+7 (495) 966-19-27
slovo@vdnh.ru
Медиаграмотность и фактчекинг: как отличить правду от фейка

«Разобрался? Расскажи другому». Финальная презентация и обсуждение проектов

Курс
8 декабря 13:00 2019

Мы ежедневно взаимодействуем с медиа и умеем читать – но не всегда правильно оцениваем информацию, которую получаем. Центр «Слово» и журнал о культуре и обществе «Дискурс» запускают новый курс по медиаграмотности. Его результатом станет первый в России просветительский проект «Разобрался? Расскажи другому».

Курс посвящён ключевым навыкам работы с информацией — мы научимся критически оценивать медиа-сообщения, проводить оперативный фактчекинг, используя аналитический digital-инструментарий, и отличать манипуляцию от правды. В программе курса не только теория, но и совместный разбор кейсов из практики прессы, телевидения, рекламы, блогов и соцсетей, а также проектная работа и практические задания. Участников ждут четыре встречи, три домашних задания и в итоге — создание собственного просветительского проекта. Лучшие материалы, придуманные подростками для взрослых, — статьи, лонгриды и тесты по медиаграмотности — будут опубликованы в журнале «Дискурс» и станут доступны многотысячной аудитории.

Курс будет полезен старшеклассникам и студентам первых курсов, которые собираются или начинают работать в медиа и хотят лучше понимать, как они устроены. Для практики на занятия желательно приходить со своим ноутбуком, но, если у вас его нет, мы обязательно что-нибудь придумаем.


Воркшоп №4. «Разобрался? Расскажи другому». Финальная презентация и обсуждение проектов

Программа занятия:
  • Теория: как распространять критическое мышление, кейсы успешных просветительских медиапроектов последних лет
  • Защита проектов: презентация и совместное обсуждение подготовленные для цикла «Разобрался? Расскажи другому» мультимедийные материалы
  • Завершение курса: ревью изученного материала и подведение итогов
Константин Ворович

Основатель и редактор интернет-журнала «Дискурс», филолог, исследователь новых медиа и социальных коммуникаций, член бюро Профсоюза журналистов. Как журналист сотрудничал с Известиями, Эхо Москвы, Forbes, Arzamas и другими изданиями. В прошлом специалист по креативу в New Media Agency Paper Planes, руководитель HR-агенства FIreWork. Организатор и куратор открытых встреч с медиаэкспертами «Медиабудни». Автор исследований о манипулятивных приемах в текстах российских СМИ и ведущий лекций о медиаграмотности и манипуляциях в медиа.